А.J TОРМОЗОВ.НЕТ.РФ предлагает Вам запомнить сайт «Vip Mercedes Nuoma.lt»
Вы хотите запомнить сайт «Vip Mercedes Nuoma.lt»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Как делают шины

развернуть

Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.

Производство шин

 

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

Производство шин

На фотографии вы видите будущий корд.

Производство шин

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.

Производство шин

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.

Производство шин

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.

Производство шин

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.

Производство шин

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.

Производство шин

Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.

Производство шин

На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.

Производство шин

Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.

Производство шин

Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.

Производство шин

Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.

Производство шин

Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.

Производство шин

А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером.

Производство шин

После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше…

Производство шин

… где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.

Производство шин

После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.

Производство шин

Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!

Производство шин

Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.

Производство шин

Горячий процесс — горячий цех!

Производство шин

На этих станках происходит процесс вулканизации.

Производство шин

Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.

Производство шин

Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.

Производство шин

Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.

Производство шин

Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.

Производство шин

Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.

Производство шин

Производство шин

Производство шин

После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.

Производство шин

Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.

Производство шин

Производство шин

На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.

Производство шин

Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него.

Производство шин

Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.

Производство шин

В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки.

Производство шин

Очередной цикл испытания при взлете.

Производство шин

А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.

Производство шин


Опубликовано 17.07.2012 в 15:26

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook